Медиа Форум
2015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000
ENGLISH VERSION






Программа в Московском музее современного искусства

Программа в Центре современной культуры «Гараж»

Образовательные программы

Мультимедийный перформанс Риодзи Икеда

Конкурс студенческих работ






Выставка «Расширенное кино» — Expanded cinema. Часть 2

Центр современной культуры «Гараж», 24 Июня — 18 августа 2011

Пространство, равно принадлежащее изобразительному искусству и кинематографу, уже двенадцать лет становится предметом анализа и обсуждения участников «Медиа Форума» Московского Кинофестиваля, художников, режиссеров, арт- и кинокритиков. В этом году организаторы программы осуществили, пожалуй, самый масштабный за свою историю проект, посвященный смежной кинематографической и видеоарт-эстетике.

Центральной составляющей этого проекта станет выставка «Расширенное кино», первая часть которой откроется 15 июня 2011 года в Московском музее современного искусства, а вторая — 24 июня 2011 года в Центре Современной культуры «Гараж».

Экспозиция в «Гараже» будет состоять из трех видеоинсталляций признанных мастеров видеоискусства: английского художника и режиссера Айзека Джулиана, финской художницы Эйи-Лиизы Ахтилы и китайского видеоартиста Яна Фудуна. Их работы с удовольствием принимают на самых престижных кинофестивалях, их выставки проходят в крупнейших музеях мира, галерее «Тейт Модерн» (Лондон), Центре Помпиду (Париж), Музее современного искусства (Нью-Йорк). Общий интерес, который проявляют к работам участников выставки киномир и мир искусства, маркирует их принадлежность к той самой смежной эстетике «расширенного кинематографа», которая и стала темой «Медиа Форума» этого года.

Айзек Джулиан, Великобритания

Дерек

2008, 76’00’’
Isaac Julien is represented by Victoria Miro Gallery, London; Metro Pictures, New York; Galerie Helga De Alvear, Madrid; Roslyn Oxley9 Gallery, Sydney; Two Rooms Gallery, Auckland; ShanghART Gallery, Shanghai; Almine Rech Gallery, Brussels

Айзек Джулиан успел прославиться как кинематографист, получив несколько серьезных фестивальных наград, в том числе, в Каннах. В Москве Джулиан представит публике центральную цасть своего проекта «Дерек», посвященного жизни и творчеству известного режиссера Дерека Джармена. Своего персонажа Джулиан решил показать в контексте изобразительного искусства, представив работы Джармена и свой собственный документальный фильм о нем как видеоинсталляцию в галерейном пространстве и заставив зрителя анализировать его с точки зрения арт-форм. «Дерек» составлен из интервью, которое главный герой давал автору фильма в течение всего дня, фрагментов его работ и закадрового текста «Письмо ангелу» — его читает Тильда Суинсон, любимая актриса и подруга Джармена, написавшая «письмо» в 2002 году, через восемь лет после смерти режиссера. Проект «Дерек» — Special Teddy Берлинского кинофестиваля.


Эйя-Лииза Ахтила, Финляндия

Благовещение
2010, 33’00’’
Courtesy of Marian Goodman Gallery, New York and Paris 

Сцена благовещения деве Марии стала одной из центральных тем в европейской живописной традиции, и, несмотря на пересмотр самих оснований изобразительного искусства в ХХ веке, видеохудожники в какой-то мере унаследовали традиционную христианскую образность и иконографию, сформировавшую западную культуру в целом. Известного по всему миру финского режиссера также интересует, каким образом библейская образность функционирует и актуализируется сегодня. На трех экранах Ахтила разыгрывает историю женщины, которая ставит любительский спектакль о Благовещении. Снималась эта работа снежной зимой 2010 года в природном заповеднике Ауланко на юге Финляндии. Она могла бы служить образцом хорошего авторского кинематографа, если бы Ахтила не акцентировала внимание зрителя на разрушающихся в ее работах классических признаках кинематографического нарратива — категориях линейного восприятия и причинно-следственных связей. Отчасти поэтому предметом изображения и послужила тема «Благовещения», сама ее идея «чудесного» — того, что мы не можем познать и объяснить рациональными способами, а только вопреки нашему обыденному восприятию. 


Ян Фудун, Китай

Пятая ночь

2010, 10’37’’
Courtesy of Yang Fudong, ShanghART Gallery and Marian Goodman Gallery 

Китайский художник Ян Фудонг снимает свои видеоинсталляции в стилистике фильмов-нуар. Он воспроизводит их атмосферу, чтобы кинокритики могли насладиться эстетскими кадрами, шанхайской винтажной экзотикой, изощренной философской проблематикой, зыбкими и неясными сочетаниями света и теней, которые больше скрывают, чем показывают. Единственное отличие от ситуации кинопросмотра — это то, что в обычном кинотеатре не бывает семи экранов одновременно. Эти семь экранов, казалось бы, могут рассказать о старых кварталах, запруженных рикшами, колясками и автомобилями начала ХХ века, о героях, появляющихся на улицах вечернего города, каждый со своими делами, таинственными или романтическими целями, гораздо больше, чем один. Однако зритель в итоге так толком ничего и не узнает… Зато полиэкранность позволяет художнику со вкусом порассуждать и проиллюстрировать сам способ создания киноработы, о пределах и шаблонах нашего визуального восприятия. Европейская премьера видеоинсталляции.

Участники выставки «Расширенное кино» проведут свои мастер-классы, лекции и покажут другие свои видеоработы для гостей «Медиа Форума». Все мероприятия образовательной программы, а также торжественное открытие программы ММКФ состоятся в Центре современной культуры «Гараж».


Центр современной культуры «Гараж» 
ул. Образцова, 19/2, к. 1
www.garageccc.com