Медиа Форум
2015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000
ENGLISH VERSION






Программа в Московском музее современного искусства

Программа в Центре современной культуры «Гараж»

Образовательные программы

Мультимедийный перформанс Риодзи Икеда

Конкурс студенческих работ






Участники «Медиа Форума»

Дуг Айткен, США 

Айткен живет и работает в Лос-Анджелесе. Участник многочисленных показов, групповых и персональных выставок по всему миру, в том числе Венецианской биеннале 1999 года, где он был награжден Международной премией за получившую высокую оценку инсталляцию «Электрическая земля». Его выставки проходили в том числе в Музее американского искусства Уитни, в Музее современного искусства и Центре Помпиду в Париже. Недавно он выпустил две книги: «Разбитый экран» — интервью с 26 художниками, исследующими пределы линейного повествования, и «Мечты по 99 центов» — сборник фотографий. 


Виктор Алимпиев, Россия 

Родился в Москве в 1973. Окончил художественное училище им.1905 года, школу «Новые стратегии современного искусства» при Институте проблем современного искусства, а также прошел двухмесячный курс в Высшей школе искусства «Веланд». Живет и работает в Москве. Персональные выставки в Москве, Англии, Италии (2008), Бельгии, Германии и Франции (Ценр Помпиду, Париж, 2007). Участник 1-й и 2-й Московских биеннале, 4-й Берлинской биеннале, Венецианской биеннале (2005) и др.



Юрий Альберт, Россия

Альберт родился в Москве в 1959 году. В 1974–1977 годах учился ухудожницы Екатерины Арнольд. В 1977-м поступил на художественно-графический факультет Московского государственного педагогического института имени Ленина. В 1983 году Альберт стал членом Горкома графиков, в чьем здании на Малой Грузинской, 28 проходили «разрешенные» выставки неформального искусства. Альберт является представителем так называемой второй волны советского концептуализма. В начале 1980-х он был активным участником движения «АПТАРТ». Среди его самых известных произведений раннего периода — картины, написанные в манере знаменитых западных художников, с надписями кириллицей вроде «Я не Джаспер Джонс», «Я не Базелиц» и т. д.


Эйя-Лиза Ахтила, Финляндия

Живет и работает в Хельсинки. Училась на кинорежиссера в Лондонском колледже печати, Калифорнийском университете (UCLA), и Американском институте кино в Лос-Анджелесе. В 1990 получила премию «Молодой художник года» в Тампере, Финляндия. С тех пор она получила множество других грантов и премий, включая премию AVEK за достижения в области аудиовизуальной культуры (1997), художественную премию фонда Эдстранд (1998), грант Германской службы академических обменов DAAD (1999), почетное упоминание на 48 Венецианской биеннале (1999), Европейскую премию им. Винсента Ван Гога в области современного искусства (2000), пятилетний грант от Центрального комитета по культуре (2001), а также премию Artes Mundi (2006). Она также принимала участие в выставке Documenta XI (2002) и 50 Венецианской биеннале (2005).


Раймон Беллур, Франция

Кино- и литературный критик и теоретик, старший научный сотрудник Национального центра научных исследований CNRS, ведет семинар в Парижском университете.  Один из основателей французского журнала о кинематографе «Трафик». Редактор нескольких ключевых киноантологий, в том числе «Американское кино» (1980) и «Вестерн» (1966). В своей монографии «Межобразное: фотография, кино и видео» анализирует переходы между образами и способность видеообраза к трансформации Беллур был сокуратором знаменитой выставки «Passages de l'image» в Центре Помпиду в 1990 г. (совместно с Кристин ван Аше и Катрин Давид).


Йоханна Биллинг, Швеция

Видеоработы Йоханны Биллинг — это размышления о повседневном, хореографии и ритуале. В них подчеркивается уязвимость индивидуального действия внутри коллективного опыта. Художница одержима цикличностью и ретроспекцией, она разыгрывает особые ситуации, в которых что-то вот-вот должно произойти. При этом она остается невидимой во время перформансов и акций, которые она снимает. Мастерство Биллинг — в сочетании индивидуальной хореографии и свободы естественного движения, которые сводятся воедино в процессе монтажа.


Эрик Бюлло, Франция

Параллельно с карьерой писателя и фотографа преподавал в художественных школах (во Френуа, Марселе, Авиньоне и в настоящее время в Бурже), сотрудничал в нескольких журналах («Трафик», «Синема») и принимает активное участие в деятельности ассоциации “Pointligneplan”. Как сценарист, создал сценарии ко многим фильмам на рубеже авторского кино и художников для художников. От кинематографа перешел к изобразительному искусству.  Ретроспективы его фильмов прошли в  Музее Же-де-Пом (Павильон для игры в мяч) в Париже, недавно также в мадридском театре «La Enana Marrón» (Коричневый карлик), и на биеннале Образ и Движение в Женеве. 


Петер Вайбель, Германия

Председатель и директор Центра искусства и медиатехнологий (ZKM) в Карлсруэ, Германия, с 1999 года. В 1998-1999 — менеджер Новой галереи в Музее Штирии Иоаннеум в Граце, Австрия. Также был арт-директором фестиваля Ars Electronica (Линц, Австрия) с 1986 по 1996. Директор Института новых медиа, Франкфурт с 1989 по 1994. Комиссар Австрии на Венецианском биеннале с 1993 по 1999. С 1984 по 1989 — доцент видео и цифрового искусства в Центре изучения медиа при Университете штата Нью-Йорк, Буффало, США.


Айзек Джулиан, Великобритания 

Получил известность в мире кино, сняв документальную драму 1989 года «В поисках Лэнгстона» о поэте Лэнгстоне Хьюзе и гарлемском ренессансе. Число его поклонников увеличилось в 1991 году, когда фильм «Юные бунтовщики соула» получил приз критики в номинации «Лучший фильм» на Каннском фестивале. Джулиан был номинирован на премию Тернера в 2001 и в том же году получил престижную премию Юджина Макдермотта Массачусетского технологического института, а затем премию Фреймлайн за вклад в искусство (2002). Его работа «Рай Омерос» была представлена в рамках выставки «Documenta XI» в Касселе (2002). Он получил премию жюри на кинобиеннале «Kunst» в Кельне (2003) за моноэкранную версию фильма «Балтимор», и премию «Аврора 2005».Его персональные выставки прошли в Центре Помпиду (2005), Музее современного искусства Майами (MoCA, 2005), Музее общества Кестнер в Ганновере (2006) и галерее «Metro Pictures» в Нью-Йорке (2007). Работы Джулиана находятся в коллекции Тейт Модерн, Центра Помпиду, собрании Гуггенхайма и Хиршхорна.


Ранбир Калека, Индия

Окончил Художественный колледж в Чандигархе (1970-75), получил степень магистра живописи в Королевском художественном колледже в Лондоне в 1987. Его работы были включены в большинство выставок современного искусства Индии последнего десятилетия по всему миру, в том числе «Чало! Индия» в Музее Мори в Токио (2008), «Современная Индия» в Институте современного искусства в Валенсии, Испания (2008), "iCon: Индия Современная" в рамках Венецианской биеннале (2005), «тело.город» в Доме мировых культур в Берлине (2003) и «Капитал и карма» в Венском Кунстхалле (2003). В 2007 получил заказ на создание постоянной видеоинсталляции для нового музея Шпертуса, Чикаго и в 2008 году его работа демонстрировалась в рамках Сиднейской биеннале, а в 2011 в программе «В переходной стадии: новое искусство Индии» на Ванкуверской биеннале.


Юрий Календарев, Россия/Италия

Председатель и директор Центра искусства и медиатехнологий (ZKM) в Карлсруэ, Германия, с 1999 года. В 1998-1999 — менеджер Новой галереи в Музее Штирии Иоаннеум в Граце, Австрия. Также был арт-директором фестиваля Ars Electronica (Линц, Австрия) с 1986 по 1996. Директор Института новых медиа, Франкфурт с 1989 по 1994. Комиссар Австрии на Венецианском биеннале с 1993 по 1999. С 1984 по 1989 — доцент видео и цифрового искусства в Центре изучения медиа при Университете штата Нью-Йорк, Буффало, США.


Елена Ковылина, Россия 

Перформансистка, лауреат премии «Инновация».. Училась в Московском художественном училище памяти 1905 года (1988–1991), Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова (1993–1995), посещала F+F Art School в Цюрихе, где начала заниматься перформансом. В 2001 продолжила образование в Университете искусств (Берлин). В 2003 году защитила диплом по медиаискусству и перформансу. В своих произведениях она продолжает традиции западного феминистского искусства, исследует телесную и гендерную проблематику. Чаще всего публика помнит ее работы «Сними девочку» (2006), когда зрители обрывали приколотые к ее коже женские изображения, вырезанные из журналов, или «Сделай сам» (2000), когда художница, стоя с петлей на шее, предоставила аудитории возможность выбить из-под ее ног табуретку.


Артур Крокер, Канада

Заведующий Кафедрой технологии, культуры и теории, профессор политологии и директор Тихоокеанского центра технологии и культуры (www.pactac.net) в Университете Виктории, Канада. Он является автором многочисленных книг, включая «Рождены наперекор идеологии», «Воля к технологии» и «Одержимый индивидуум».


Марилуиз Крокер, Канада

Старший научный сотрудник в Тихоокеанском центре технологии и культуры в Университете Виктории, Канада. Соавтор и соредактор Артура Крокера, работала над многими книгами, включая «Взламывая будущее», «Цифровая горячка», «Похитители тел» и «Последний пол».


Тронд Лундемо, Швеция

Доцент факультета изучения кинематографа в Стокгольмском университете. Многократно работал как приглашенный преподаватель и приглашенный ученый в токийском университете Сейдзе. Один из директоров Школы эстетики Стокгольмского университета и один из редакторов книжной серии «Теория кино в истории медиа», выпускаемой издательством Амстердамского университета. Его исследования и публикации затрагивают проблемы технологии, эстетики и интермедийности, а также теории архивов.


Арев Манукян, Канада

Выросший в семье художников и инженеров в Монреале, Арев Манукян манипулирует искусством и технологиями, рассказывая истории такими способами, которые представляют сложную задачу для его воображения. Учился на кинорежиссера в Торонто, затем работал в области музыкального видео с местными группами, которые показывали на музыкальном канале «Much Music». В последнее время был режиссером интерактивных рекламных роликов для таких клиентов, как компания «Мазда», Axe, киностудия «ХХ век Фокс», компания «Ригли» и Национальная футбольная лига. Режиссер интерактивного рекламного ролика фирмы «Нокиа» «Пасажир», ставшего лауреатом конкурса «Каннские Львы» в номинации «КиберЛьвы» и телепрограммы «One Show». 


Алмагуль Менлибаева, Казахстан

Художница из Казахстана достигла широкого международного признания, принимала участие в 15й Сиднейской биеннале, 51, 52 и 53 Венецианских биеннале, ее работы экспонировались в Музее современного искусства MuHKA (Антверпен, Бельгия), Музее Квинса (Нью-Йорк), Музее Герберта Ф. Джонсона (Итака, штат Нью-Йорк), Музее Стенерсена (Осло, Норвегия), Калифорнийском университете (Сан-Диего, Калифорния), Университетском музее Чопо (Мехико), Квинслендской картинной галерее (Брисбен, Австралия), и недавно — в Культурном центре Чикаго. Видеоработы Менлибаевой демонстрировались на Международном кинофестивале в Сантьяго, Чили, Международном фестивале короткометражного фильма в Оберхаузене, Германия, Роттердамском международном кинофестивале в Нидерландах, фестивале Les Rencontres Internationales Париж/Берлин/Мадрид; в Центре Помпиду и в Токийском дворце в Париже. 


Илья Пермяков, Россия

Родился в 1977 г. в Волгограде. С 2004 по 2007 год сокуратор Международного фестиваля аудиовизуальных искусств «Видеология» (Волгоград). Номинант Премии в области современного визуального искусства ИННОВАЦИЯ (Номинация: Региональный проект современного искусства) (2006, 2007). Видеохудожник. Главный призер IX Медиа Форума в рамках 30 Московского Международного Кинофестиваля (2008) (работа «Впериваясь»). Живет и работает в Москве.


Арт-группа «ПРОВМЫЗА» (Галина Мызникова и Сергей Проворов), Россия

Произведения художников были представлены в павильоне России на 51 Венецианской биеннале, KustFilmBiennale (музей Людвига, Кельн), Hors Pistes (Центр Жоржа Помпиду, Париж), Biennial of Moving images (Центр Сен-Жерве, Женева), "Viper" (Кунстхалле Базель) и др. В их арсенале более двух десятков видеоработ, принявших участие в многочисленных международных фестивалях и отмеченных различными призами, такими как Tiger Award for Short Film of 38th International Film Festival Rotterdam, Gran Premio for the Best Competing Film of 25th Assolo International Art Film Festival, Best Experimental Film of 15th Chilean International Short Film Festival. Работа «Воодушевление» (“Inspiration”) стал частью Orizzonti Competition 67 Венецианского кинофестиваля. Видеоработы художников находятся в коллекции Центра Жоржа Помпиду, Государственного центра современного искусства и в многочисленных частных коллекциях. Лауреаты Национальной Премии в области современного искусства имени С. Курехина. Лауреаты Региональной Премии в области культуры (Приволжский филиал).


Таус Махачева, Россия

Художница. Выпускница Лондонского института искусств. Окончила курс фотографии в Лондонском колледже коммуникаций и получила диплом бакалавра по программе современного искусства (studio practice and contemporary critical studies) в Голдсмис колледже в 2007 году. Принимала участия в выставках, включая: Powderlux, Red Gate Gallery, Лондон; Международной Биеннале портрета. Рисунок и графический дизайн-06. Тузла, Босния и Герцеговина; Выставка Caucasica, Scuola Grande di S. Giovanni Evangelista, Венеция; Биеннале молодого искусства «Cтой! Кто идет?», Москва.


Кирилл Разлогов, Россия

Доктор искусствоведения, профессор, директор Российского института культурологии. Директор программ Московского Международного кинофестиваля и Московского фестиваля американского кино «Амфест». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, кавалер ордена Дружбы. Член бюро Научного совета РАН по изучению и охране культурного и природного наследия. Автор книг и руководитель издательских проектов, кинокритик и публицист, опубликовавший около 1000 работ по вопросам культуры и искусства в России и за рубежом. Автор и ведущий телевизионных циклов. Профессор киноведческого факультета Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А.Герасимова (ВГИК); читает курс истории кино на Высших курсах сценаристов и режиссеров, лекции по современному кинопроцессу и истории экранной культуры, в том числе — в Институте европейских культур.


Анри Сала, Албания/Франция

В 2011 году получил премию 49 Венецианской биеннале как лучший молодой художник. Его работы широко демонстрируются по всему миру, в том числе в Музее современного искусства MAMCO в Женеве (Швейцария); в Художественном музее Далласа, штат Техас; в галерее «Айкон», Бирмингем (Великобритания); в венском Кунстхалле, в Парижском музее современного искусства и в Новом музее современного искусства в Нью-Йорке. Участник «Станции Утопия» 50й Венецианской биеннале, 24 биеннале Сан-Паулу, франкфуртской «Manifesta 4», выставки «Германия и униформа: порядок и беспорядок» в нью-йоркском Центре современного искусства P.S.1. 


Группа «Синий суп», Россия

Группа была основана в Москве в1996 Алексеем Добровым, Даниилом Лебедевым, Валерием Патконеном. В 2002 к группе присоединился Александр Лобанов. Участники 1 и 2 Московских биеннале (2005, 2007), и других выставок в России и за рубежом. Финалисты «Премии Кандинского 2008» в номинации «Медиаарт. Проект года».


Керен Ситтер, Израиль/Германия

Изучала изобразительное искусство в тель-авивском Художественном институте им. Авни. После успешных выставок во многих галереях Израиля она перехала в Амстердам на стипендию от независимого института для художников De Ateliers. Сейчас живет и работает в Берлине. Ее фильмы напоминают домашние любительские кино- и видеодневники. Работы состоят из заново скомпонованных элементов повседневной жизни, впечатлений, воспоминаний, желаний и снов. Сценарии этих фильмов составляют часть повествования, а повествование в свою очередь — всегда история о столкновении между (совершенным) сценарием и (несовершенной) реальностью.


Фиона Тан, Нидерланды/Индонезия

Родилась в 1966 г. в Индонезии и выросла в Австралии, получила художественное образование в Амстердаме и живет в Нидерландах с конца 1980-х. С 1990-х она играет важную роль в мире современного искусства, участвуя в многочисленных групповых и индивидуальных выставках. Участие Тан в Венецианской биеннале 2009 в рамках павильона Голландии привлекло к ней всеобщее внимания. В своих видеоработах и фотографиях художница интересуется прежде всего образом индивида и способом, которыми этот индивид вступает в контакт со своим окружением и, таким образом, с миром вообще. Тан создает пейзажи с символическим подтекстом, а также движущиеся портреты людей, тонко увязывая личные чувства с их социальным и культурным контекстом.


Лесли Торнтон, США

Одна из пионеров американского экспериментального фильма и медиа с 1980-х годов. Самые значительные из ее работ: «Пегги и Фред в аду» (главный ее труд), «Адината», «В другом мире», «Дай посчитать как: минус 10,9,8,7…» , «Великий невидимый» и многие другие. Ранние работы Торнтон исследовали взаимодействие кино, видео, инсталляции и импровизации в стиле, который как будто предвосхищает современные медиа. Ее работы экспонировались по всему миру, в том числе в Музее современного искусства, музее Уитни, Центре Помпиду, Тейт Модерн, PS.1 и во многих других. Торнтон — лауреат множества премий и наград, в том числе высшей награды в этой области, премии Майи Дерен за вклад в искусство, и первый лауреат премии Альперта в номинации «Искусство для медиа».


Дуэт ТОТАРТ (Наталья Абалакова и Анатолий Жигалов), Россия

Наталья Абалакова и Анатолий Жигалов занимаются творческой деятельностью с начала 1960-х. С конца 70-х начинают осуществять совместный проект «Исследования Существа Искусства применительно к Жизни с и Искусству». Участники событий АПТАРТ, одни из составителей МАНИ (Московского Архива Нового Искусства). Участники многочисленных выставок в России и за рубежом. Осуществили более 100 акций и перформансов. Много работают с различными медиа: фотография, кино (16 и 8 мм), видео. В настоящее время делают видеоперформансы и мультимедиа проекты, исследуя проблемы «художник и власть», «язык власти и власть языка» и «гендер». Живут и работают в Москве.


Олеся Туркина, Россия

Ведущий научный сотрудник Отдела новейших течений Русского музея. Куратор более 30 концептуальных художественных проектов в том числе Российского павильона на 48 Венецианской биеннале. Выступала с лекциями по теории визуальной культуры в Санкт-Петербурге, Москве, Вене, Берлине, Стокгольме, Амстердаме, Карлсруэ, Йеле. Преподает историю и теорию современного искусства в Балтийском университете экономики, экологии и прав человека в Санкт-Петербурге. 


Харун Фароки, Германия

Родился в 1944 г. в аннексированной немцами Чехословакии. В 1966–1968 учился в Немецкой академии кино и телевидения в Берлине (DFFB). Преподавал в Берлине, Дюссельдорфе, Гамбурге, Маниле, Мюнхене и Штутгарте, также как приглашенный профессор в Университете Беркли, Калифорния. Фароки автор около 90 фильмов, в том числе трех художественных фильмов, фильмов-эссе и документальных фильмов. Сотрудничал с другими режиссерами как сценарист, актер и продюсер. В 1976 г. совместно с Гансом Цихлером стал режиссером-постановщиком пьес Хайнера Мюллера «Битва» и «Трактор» в Базеле, Швейцария. С 1966 публикует свои статьи в различных журналах, с 1974 по 1984 –редактор и автор мюнхенского журнала «Filmkritik». Его работы экспонировались на многих немецких и международных выставках, а также в качестве инсталляций в различных галереях и музеях.


Урсула Анна Фроне, Германия

Искусствовед и культуролог-теоретик. Была куратором Центра искусства и медиатехнологий ZKM в Карлсруэ (Германия) в 1995–2002 гг., преподавала историю искусства, описание и анализ, культурологию и теорию медиа в Академии дизайна в Карлсруэ с 1997. Приглашенный профессор кафедры Современной культуры и медиа Университета Брауна в 2001/2002, в настоящее время профессор истории искусства в Международном университете Бремена (Германия). Получила степень доктора искусствоведения, защитив диссертацию на тему социальной истории художника в Америке в Свободном университете Берлина, где преподавала на кафедре истории искусства в 1988–1995 гг.


Ян Фудун, Китай

Один из наиболее успешных и влиятельных китайских художников сегодня. Его работы экспонировались на 40й Базельской международной художественной ярмарке Арт-Базель (2009); в Художественном музее Берна, Швейцария (2009); на 52 Венецианской биеннале (2007), на первой Московской биеннале современного искусства (2005), первой Международной биеннале эмирата Шарджа (2005), первой Пражской биеннале (2003) , пятой Шанхайской биеннале (2004) и пятой Азиатско-Тихоокеанском триеннале современного искусства (2006). Его персональные выставки проходили в самых престижных галереях и музеях, таких как галерея Мэриан Гудман (Нью-Йорк, 2009), Parasol Unit (Лондон, 2006), Кунстхалле в Вене (2005), Стеделик-музее (Амстердам, 2005), Кастелло ди Риволи (Турин, 2005), The Moore Space (Майами, 2003) и Парижском музее современного искусства (2003).


Гари Хилл, США

С начала 1970-х Гари Хилл работает с широким спектром медиа, в том числе скульптурой, звуком, видео, инсталляцией и перформансом. Он исследует широкий спектр проблем — от материальности языка, синестезии и парадоксов восприятия до онтологического пространства и интерактивности. Его выставки проходят в музеях по всему миру, в том числе персональные выставки в парижском Фонде современного искусства Картье, в парижском Центре Жоржа Помпиду, в музее Гуггенхайма, Нью-Йорк, в базельском Музее современного искусства, в Музее современного искусства Барселоны, в Художественном музее Вольфсбурга и т.д. Многочисленные награды и премии, в том числе «Золотой лев» за скульптуру на Венецианской биеннале (1995), премия Фонда Джона и Кэтрин Макартур (1998), премия Курта Швиттера (2000) и почетная степень доктора Академии художеств Познани, Польша (2005).


Ольга Шишко, Россия

Искусствовед, куратор. Организатор международных событий, фестивалей и выставок, рассматривающих проблемы взаимодействия современной инновационной культуры и новых технологий. Куратор международного симпозиума «NewMediaLogia» (Москва, 1994), фестиваля российских арт-ресурсов «Да-Да-Net» (Москва, 1997–2000), международного фестиваля сетевого искусства «Trash-Art» (Москва, 1999–2000), международного симпозиума «Pro&Contra» (Москва, 2000) и т.д. Составитель и редактор каталогов, сборников и тематических изданий, посвященных искусству новых технологий, в том числе: «NewMediaLogia — NewMediaTopia» (Москва, 1996), «Data Trash» (Москва, 2000), «Pro&Contra» (Москва, 2000), а также первой части Антологии российского медиа искусства («Российский видеоарт», Москва, 2001). Директор «Медиа Форума» — одной из программ Московского Международного Кинофестиваля. Учредитель и директор Центра культуры и искусства «МедиаАртЛаб».


Антье Эйман, Германия

Теоретик и исследователь кино, куратор и художница. С 1995 по 1999 года работала в команде организаторов Недели кино в Дуйсбурге и Международного фестиваля короткометражного фильма в Оберхаузене. С 1999 по 2003 года участник проекта Немецкого научно-исследовательского общества «История документального фильма, 1895-1945). С 2004 года куратор различных проектов, в основном совместно с Харуном Фароки. Ее недавние выставки: в Музей современного искусства, Нью-Йорк (совместно с Харуном Фароки), Галерея Майя, Любляна, 2009, «Центральная нервная система №2», Галерея «В правительственном квартале», Берлин, 2009.


Борис Элдагсен, Германия

Центральная тема его работ — идея потери себя как способ искупления человеческого бытия. Его произведения экспонировались по всему миру, в том числе в музее Фридерицианум в Касселе, в выставочном центре «Дихторхаллен» в Гамбурге, в Австралийском центре фотографии в Сиднее, а также демонстрировались в рамках ряда фестивалях и биеннале, таких как Эдинбургский художественный фестиваль, Европейский медиаарт фестиваль в Оснабрюке, «Видеонале» в Бонне, Афинский фестиваль видеоарта, стамбульский фестиваль «Kuyre», московский «Медиа Форум», вроцлавская Медиаарт биеннале, Гаврская биеннале, Биеннале электронного искусства в Перте.


Евгений Юфит, Россия

Один из лидеров движения некрореалистов. В 1984 году организовал студию параллельного кино «Мжалала-фильм». Стажировался в Киношколе под руководством Александра Сокурова, работал помощником режиссера на его картине «Спаси и сохрани». Кинокритики давно причислили Юфита к классикам мирового кино. Его часто сравнивают с кинодеятелями немецкого экспрессионизма и французского сюрреализма, с выдающимися режиссерами Андреем Тарковским и Джорджем Ромеро, который лично представлял фильмы Юфита во время ретроспективы в американском Питтсбурге. Творчеству Юфита посвящены многие монографии, диссертации, эссе и публикации как отечественных, так и зарубежных специалистов в области кино.